Решение по делу: незаконные действия государства, полномочия судей Арбитражного суда ПМР и т.д.

Увлекательное чтиво: решение Арбитражного суда ПМР по делу о признании незаконными действий Приднестровского Республиканского банка. Показательный пример происходящих в Приднестровье безумств. Главный банк страны пытается вмешаться в предпринимательскую деятельность организаций и физических лиц и получает красивый ответ от “Агропромбанка” в форме искового заявления. В итоге суд признаёт действия ПРБ незаконными. Насколько мне известно, другие коммерческие банки боятся защищать законные интересы своих клиентов и предоставляют в ПРБ информацию, которую предоставлять не имеют права.

Занимательными также показались размышления судьи Арбитражного суда о роли и месте государства в банковской системе Приднестровья.

Суд отклоняет доводы Приднестровского Республиканского банка о том, что Приднестровский Республиканский банк не является органом государственной власти. Анализ норм Конституции ПМР, Закона ПМР «О Центральном банке» позволяет сделать вывод – Приднестровский Республиканский банк является органом государственной власти.

Обладая конституционной независимостью, Приднестровский Республиканский банк является неотъемлемой частью единой системы государственной власти, но не относится к органам исполнительной, законодательной и судебной власти, а является самостоятельным звеном единой системы государственной власти.

Насколько я помню, принимать решения и давать заключения по вопросам конституционности в части компетенции органов государственной власти и правоприменительной практики – это исключительное прерогатива Конституционного суда ПМР, и только. Очень сомневаюсь, что решения арбитражного суда на эту тему имеют какую-либо юридическую силу.

Кроме того, совершенно непонятно, как, ссылаясь на Конституцию ПМР, судья сделал вывод о том, что ПРБ является органом государственной власти? Откроем основной закон страны, смотрим статью 6:

Государственная власть в Приднестровской Молдавской Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

И точка. ПРБ не относится к органам исполнительной, законодательной и судебной власти. Значит, не может осуществлять государственную власть. И это не только мое мнение. Это мнение Конституционного суда ПМР, который уже дважды в своих решениях (Постановление Конституционного суда ПМР от 3 июня 2003 года № 02–П/03, Постановление Конституционного суда ПМР от 27 апреля 2005 года № 03–П/05) высказался по этому поводу:

Недопустимо наделение прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики, не причисленной ни к одной из ветвей государственной власти, полномочиями и функциями органов государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики, как и недопустимо наделение государственно-властными полномочиями её должностных лиц. Однако прокуратура Приднестровской Молдавской Республики, не причисленная ни к одной из ветвей государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляет государственно-властные функции, государственно-властные полномочия и выполняет государственно-властные задачи во исполнение функций государства и от имени государства, что противоречит принципу разделения властей, закрепленному в статье 6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики.

У Арбитражного суда ПМР, видимо, другое мнение. Весело.

Ну, нельзя же так, друзья-коллеги! Ну, ёлы-палы!