Еще немного об органах государственной власти

Поскольку некоторые правоведы выразили желание поспорить, продолжу тему о роли и месте ПРБ, прокуратуры и т.д. в системе государственного управления.

Еще один, и довольно свежий документ из Конституционного суда ПМР — Определение от 6 сентября 2012 года. Несколько цитат:

Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики в своих решениях ранее  неоднократно обращался к вопросу о месте прокуратуры в системе разделения властей Приднестровской Молдавской Республики. Правовая позиция Конституционного суда по вопросу о положении прокуратуры в системе органов государственной власти и управления сформулирована в Постановлении от 3 июня 2003 года № 02-П/03 по делу «О толковании статьи 6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики».

Основываясь на положениях статей 6, 55 Конституции Приднестровской Молдавской Республики Суд в указанном Постановлении пришел к выводу, что недопустимо наделение прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики, не причисленной ни к одной из ветвей государственной власти, полномочиями и функциями органов государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики.

Правовая позиция о положении прокуратуры в системе органов государственной власти и управления получила дальнейшее развитие в Постановлении Конституционного суда от 27 апреля 2005 года № 03-П/05. В этом решении Суд пришел к выводу, что поскольку прокуратура Приднестровской Молдавской Республики не входит в систему органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, она не может осуществлять функции органов законодательной, исполнительной либо судебной власти.

Естественно, аналогичная ситуация сложилась и с Приднестровским Республиканским банком. На сайте Верховного Совета ПМР размещен проект закона ПМР «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» (Распоряжение Президента от 29 мая 2013 года № 288 рп) — совсем свежий документ. Из пояснительной записки к законопроекту:

В соответствии со статьей 6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики государственная власть в Приднестровской Молдавской Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В силу статей 67, 76-1 и 80 Конституции Приднестровской Молдавской Республики центральный банк Приднестровской Молдавской Республики не отнесен к органам государственной власти.

Согласно Закона о центральном банке, Приднестровский республиканский банк является государственным учреждением со специальным правовым статусом, таким образом, не является органом государственной власти или органами местного самоуправления и соответственно не является субъектом регулирования Закона Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)».

Суд действительно должен выносить решения на основании конституции, законов и иных правовых актов. Но — увы!..

А спорить на эту тему — бесполезное занятие. Если есть желание и возможности — пробуйте оспорить решение Конституционного суда ПМР. Или отмените Конституцию ПМР, положения которой нарушаются уже систематически. И перестаньте, наконец, лицемерить.