Про режим работы (бизнес по-приднестровски)

Одно из ярких и типичных проявлений бизнеса по-приднестровски – это неуважение продавца или исполнителя к потребителю (покупателю, заказчику и т.д.). Неуважение может проявляться в разных формах – например, в виде несоблюдения продавцом (исполнителем) заявленного им самим режима работы.

Прихожу в магазин за покупками, а магазин закрыт – хотя на вывеске указано, что в это время магазин должен работать. Очень часто сталкиваюсь с подобной ситуацией, которая за последние годы к лучшему не меняется.

Иногда на вывеске закрытого магазина бывает указан телефон продавца. Звоню – задаю вопрос: почему магазин закрыт? В ответ часто слышу нечто подобное: я сам себе хозяин, когда хочу – тогда работаю.

Многие не знают, что подобное поведение – не только проявление неуважения к потребителю, но и нарушение действующего в Приднестровье законодательства. Согласно Закону Приднестровской Молдавской Республики «О защите прав потребителей» (статья 8), потребитель имеет право требовать, чтобы режим работы продавца (исполнителя) соответствовал им объявленному, и за нарушение режима работы объектов торговли, бытового и иных видов обслуживания предусмотрена административная ответственность.

Пришли в магазин, а он закрыт? Позвонили по указанному на вывеске телефону, а продавец грубит и отказывается немедленно открыть магазин? Звоните в милицию – пусть представители власти фиксируют нарушение режима работы и принимают меры – привлекают продавца к ответственности.