Секреты “Love Sushi” (Тирасполь)

Кто-нибудь заказывал суши, роллы или пиццу в “Лав Суши”? Какие впечатления? Понравилось или нет?

Недавно в сети появился сайт (http://love-sushi.org/), который предлагает доставку блюд японской и итальянской кухни по Тирасполю. И рекламный баннер в центре столицы тоже обращает на себя внимание.

Лав-Суши Тирасполь

Поначалу прельстился положительными отзывами на сайте “Love Sushi” и фотографиями, на которых суши и пицца выглядят очень вкусно, хотел сделать заказ. Но потом заметил, что на сайте отсутствует какая-либо информация о производителе продукции. А заказывать еду (тем более суши) у неизвестного изготовителя немного опасаюсь. Хотелось бы знать, у кого покупаешь товар (еду) и кому, в случае возникновения каких-то проблем, предъявлять претензии. Кстати, обязанность изготовителя и продавца доводить до сведения потребителя наименование предприятия и его местонахождение прямо предусмотрена действующим законодательством.

Позвонил по одному из указанных на сайте телефонов и попытался выяснить название и юридический адрес предприятия, а также Ф.И.О. руководителя. Разговаривал с парнем, который сказал что он “всего лишь оператор и принимает заказы” и никакой информации дать мне не может. Парень пообещал связаться с руководством, и руководитель мне чуть позже перезвонит.

Чуть позже мне перезвонили, но не руководство, а этот же парень-оператор. Пояснил, что начальство сейчас в отъезде, и спросил: зачем вам нужна информация о предприятии? Я ответил, что причин может быть много (хочу знать, с кем имею дело, кому в случае чего предъявлять претензии, на кого жаловаться и т.д.), и, кроме того, Законом “О защите прав потребителей” установлена безусловная обязанность продавца доводить до сведения потребителей эту информацию. На что парень мне ответил, цитирую: “мне кажется, вы что-то от нас утаиваете”.

Оказывается, это я что-то скрываю – отлично!

Поговорили еще несколько минут. Ссылки на закон, видимо, немного подействовали (совсем немного), и оператор очень туманно намекнул, что собственником “Лав Суши” является не юридическое лицо, а индивидуальный предприниматель (или, возможно, два индивидуальных  предпринимателя). Имён не назвал, но обещал, что скоро на сайте сервиса появится вся нужная информация.

Прошло уже несколько дней, а никакой информации о производителе на сайте по-прежнему нет.

Процитирую несколько норм из Закона ПМР “О защите прав потребителей”.

Статья 5. Право потребителя на информацию:

Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя) исполнителя представления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им товарах (работах, услугах) и режиме его работы. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей.

Статья 6. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце):

Изготовитель обязан довести до сведения потребителя наименование своего предприятия и его местонахождение.

Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах):

Информация о товарах (работах, услугах) должна содержать: фактическое место нахождения (адрес), юридический адрес, фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и организаций или индивидуального предпринимателя.

Ну, и так далее: есть ещё Гражданский кодекс и кодекс административный – за нарушение прав потребителей предусмотрена административная ответственность. Вот, кстати, еще одна интересная норма из Закона “О защите прав потребителей”:

В случае систематического нарушения настоящего Закона изготовитель (исполнитель, продавец) по предписанию Государственного комитета стандартизации, метрологии, сертификации и защите прав потребителей Приднестровской Молдавской Республики может быть ликвидирован.

Тем не менее, ничего против вкусной пиццы или тех же суши я не имею. И, если кто-нибудь заказывал еду в “Лав Суши”, поделитесь впечатлениями.

Ну, и информацией о производителе тоже поделитесь, если что-то известно. Совершенно непонятно, к чему все эти секреты?

P.S. Обсуждение в Фейсбуке