Вопросы «Интерднестркому»

«Агропромбанк» на время отложим в сторонку. Накопилось много вопросов к «Интерднестркому» (ИДК). Озвучу некоторые.

1. Почему ИДК берёт деньги (5 долларов) за переброску номера на новый телефон?

Я — добросовестный клиент компании, с 13-летним стажем. Я регулярно плачу фирме авансовые платежи за ещё не оказанные услуги: за мобильную связь, за интернет, за телевидение, за проводную связь. У меня сломался старый мобильный телефон. И я покупаю новый телефон и прихожу в офис ИДК. И с меня берут 5 долларов за переброску номера на новый телефон.

За что? Я искренне спрашиваю. Я не пониманию — за что я плачу такие деньги? Кто-нибудь из работников ИДК может показать и доказать обоснованность этого платежа и этой хорошей такой суммы, взимаемой за простую операцию?

2. Почему ИДК берёт деньги (33 рубля 60 копеек) при переходе на другой пакет обслуживания?

Вынужден повториться. Я — добросовестный клиент компании, с 13-летним стажем. Я регулярно плачу фирме авансовые платежи за ещё не оказанные услуги: за мобильную связь, за интернет, за телевидение, за проводную связь. Драть с меня деньги за переход на новый пакет обслуживания — ну, а совесть у вас есть, господа?

3. Почему переход на новый пакет обслуживания осуществляется с 1-го числа следующего месяца?

Почему, уже оплатив (те самые 33 рубля 60 копеек) переход на новый пакет, я вынужден ждать начала следующего месяца? Вот с какого будуна? Услугу я оплатил — раз, деньги на счету есть (авансовый платеж, ага) — два. Чего ждём?

4. Почему при переходе на новый пакет обслуживания (мобильная связь) «сгорели» накопленные минуты?

Итак, купил я новый телефон. Оплатил 5 долларов за переброску номера. Оплатил 33 рубля 60 копеек за переход на новый пакет. Жду наступления 1 февраля, чтобы включился новый пакет. Дождался. Все накопленные за несколько лет минуты исчезли. В том числе и бонусные — те, которые приходили ежемесячно за то, что я «лояльный» и «добросовестный клиент компании с 13-летним стажем». И что это было?

В воскресенье зашел в центральный офис «Интерднестркома» и проконсультировался по этому поводу у оператора. Девушка сказала, что «такие у нас правила». Попросил показать правила. Девушка куда-то убежала. Через 5 минут вернулась и сказала, что правил показать не может, но они точно где-то есть.

Я даже и не спорю. Я даже верю, что у ИДК есть такие правила — лишать бонусов лояльных добросовестных клиентов с большим стажем. Политика в духе компании-монополиста: не нравится — ищи другого оператора! Очень удобно.

5. Что делать с остатками долларов на счетах после перехода на рублевые счета?

До недавнего времени все мои счета в ИДК (интернет, телефоны и т.д.) были долларовыми. В связи введенными грабительскими банковскими комиссиями перешел на счета в рублях ПМР, чтобы оплачивать услуги без комиссии через интернет-банк.

На долларовых счетах зависли остатки денежных средств. Я искренне считал, что остатки долларов можно пересчитать по курсу и перевести на рублевый счёт. Ну, или вернуть мне через банк — деньги-то мои. Причём ранее проплаченные авансом за услуги, которые теперь мне оказаны никогда не будут.

Оказалось, что я ошибался. ИДК не хочет переводить деньги на рублевый счет, пересчитав сумму долларов в рубли по курсу. И ИДК не хочет возвращать мне мои деньги.

На вопрос «как быть?» один из работников «Интерднестркома» посоветовал мне обращаться в суд. А другой работник компании вполне серьезно порекомендовал вернуться к долларовым счетам, положить на счета дополнительные деньги с таким расчётом, чтобы к концу периода действующих пакетов доллары на счетах закончились. Ну, а потом опять перейти на рублевые счета. Прыг-скок.

Итог такой — «Интерднестрком» не возвращает мне мои деньги.

Как такие действия должностных лиц ИДК квалифицирует Уголовный кодекс? Думаю, в этом должна разбираться прокуратура.

6. Почему ИДК не соблюдает правила предоставления услуг, ими же установленные?

Подключаем на телефон мобильный интернет — пакет из серии «Mobitel». Середина месяца, но с нас берут всю сумму за полный месяц (30 дней).

Зная традицию ИДК работать в рамках с 1-го по 1-е число, уточняем: почему мы оплачиваем полную сумму, ведь в последний день месяца действие пакета закончится и с 1 февраля нужно будет оплачивать новый пакет?

Отвечают: «Всё будет хорошо! Срок действия пакета — 30 дней, независимо от того, в какой день месяца вы подключились».

Мы как бы верим и оплачиваем полную сумму за 30 дней. Дома заглядываю на сайт компании, и читаю правила предоставления услуги «Mobitel». Всё верно: «Срок действия пакета – 30 дней со дня активации, по истечении этого срока действия пакета, неиспользованный трафик аннулируется».

idk

Наступает 1 февраля, и…:
— пакет капут;
— неиспользованный трафик пропадает;
— со счета автоматом снимаются деньги за новый пакет, действующий с 1 февраля.

Простите, господа из ИДК, почему оплаченный мной пакет закончился раньше срока?

И, главное, где мои деньги?!! Я оплатил услугу за полные 30 дней. Согласно вашим же правилам, повторюсь, «срок действия пакета – 30 дней со дня активации», и только после окончания этого срока вы можете считать, что оказали мне услугу — и отключить неиспользованный трафик, и забрать с моего счета мои деньги, и запустить пакет на следующий месяц (не на календарный месяц, а на следующие 30 дней).

Думаю, вопросов пока достаточно. Как все эти действия согласуются с действующим законодательством (например, с Законом «О защите прав потребителей») — это тема для отдельной заметки и повод для работы службы госнадзора.

Возможно, кто-то из читателей, коллег и соратников добавит в комментариях свои вопросы, адресуемые ИДК.

P.S. Озвучил вопросы «Интерднестркому» на форуме компании. Топик прожил около получаса, тема уже удалена. А ведь никаких правил форума я не нарушил.