О фильмах Звягинцева и о другом кино

В последнее время смотрел много фильмов. Новых “русских” фильмов и старых “советских”.

“Возвращение” Звягинцева стал одним из любимых фильмов. А “Изгнание” очень не понравилось, отвратительная чернуха. Как и “Елена”. Пугает то, что последние два фильма на самом деле очень талантливые работы, но вызывают только отвращение. Зачем талант и профессионализм вкладывать в дерьмо? Не понимаю.

Андрей Смирнов вылил свое дерьмо в фильм “Жила была одна баба”. Режиссеру “Белорусского вокзала” не надо было больше ничего снимать. Так смешать с грязью русский народ – очень постараться надо было. Мерзость.

Три любовные истории – “Неадекватные люди” Романа Каримова, “Пассажирка” Станислава Говорухина и “Нежный возраст” Сергея Соловьева – очень понравились. “Пассажирка” – гениальное кино о женщине и женской любви.

“Жертвоприношение” – больше фильмов Тарковского я смотреть не буду. Пересмотрел все. И оказалось, что кроме “Иванова детства” и “Андрея Рублева” Тарковский больше ничего хорошего не снял.

“Визит дамы” Михаила Казакова – великолепная камерная и немного грустная комедия. Стилистика “Покровских ворот” и “Безымянной звезды”. Не кино даже, а прекрасные спектакли.

“Слезы капали” давно хотел посмотреть. Всё-таки режиссер Данелия, а в главной роли Евгений Леонов. Отличное кино, доброе, сказочное и тоже немного грустное.

А фильм “Огни притона” Александра Гордона, о котором так шумела вся Одесса, не понравился совсем. Да, Оксана Фандера сыграла замечательно, и это единственный плюс фильма. В остальном – Гордон снял чернуху в стиле фильмов середины 90-х. Кино о том, как, оказывается, всё вокруг несправедливо устроено, и поэтому остается только умереть. И все умерли, ага, и зрителю должно быть грустно и тоскливо. Тьфу.

С Новым Годом. С новым президентом!