Про интернет от компании “Интерднестрком”

Для тех, кто не местный – компания “Интерднестрком” фактически является монополистом на приднестровском рынке услуг связи. У меня нет комплексов по этому поводу и я понимаю, что фирма сделала очень много хорошего как для развития экономики Приднестровья в целом, так и для продвижения информационных технологий в Приднестровье в частности.

Но интернет от компании “Интерднестрком” всегда был хреновый. Я помню, как глючил dial-up, как почти ежедневно вырубался ADSL. Теперь в Приднестровье пришли новые технологии, но специалисты в фирме остались все те же, и оптика (FTTx) лажает еще круче, чем технологии старые. Интернет пропадает несколько раз в день, на экране браузера появляется вот такая ободряющая картинка:

Про интернет от компании "Интерднестрком"


Я уже писал о том, как лажает ИДК. Прошло полгода, и ситуация совершенно не изменилась.  Сеть пропадает ежедневно и несколько раз в день. Перезагрузка иногда спасает – но ведь это не решение проблемы, и через пару часов интернет опять куда-то уходит.

Я неоднократно звонил в службу поддержки компании, со мной очень вежливо общались диспетчеры и технические специалисты, обещали решить проблему, потом перезванивали и говорили, что проблема решена. Но проходило несколько дней, и всё начиналось по-новой. И продолжается до сих пор.

И, главное, от ИДК никуда не денешься. Монополист, который диктует условия и самостоятельно составляет договоры с клиентами. А потом ещё и плюёт на клиентов, нарушая условия собственных договоров. Например, закрытие в Приднестровье провайдером (которым, конечно, является ИДК) доступа к некоторым интернет-ресурсам – это грубое нарушение условий заключенных с тысячами клиентов договоров. Отсутствие доступа в сеть – тоже грубое нарушение договора. Клиенты компании платят деньги (и неплохие, кстати) за беспрепятственный доступ к любым сайтам интернета и в любое время, а взамен получают лажу и обман.

Заскочил на форум компании, где давно зарегистрирован, и куда уже писал несколько раз по поводу отсутствия доступа в сеть.  При попытке зайти на форум под своим логином обнаружил, что моя учетная запись удалена. Конспираторы, однако.

Тем не менее, на форуме обнаружил несколько тем с жалобами на регулярное отключение интернета. Администрация рекомендует звонить в службу технической поддержки. Получается замкнутый круг – опять звонить в поддержку, опять выслушивать вежливые ответы и обещания решить проблему, и снова, уже в десятый раз, наверное, убедиться, что ничего не изменилось.

Ситуация на самом деле несколько напрягает. Интернет, конечно, зло, но иногда и очень полезная штука. А иногда бывает, что очень необходимая штука. И обычно именно в такие моменты он куда-то уходит.

И что, в итоге, делать-то? Недавно услышал предложение о подаче большого коллективного иска к фирме. Тогда не воспринял это предложение всерьёз. Сейчас уже задумываюсь – а почему бы и нет?