Военно-исторический мемориальный комплекс в Бендерах
1. Военно-исторический мемориальный комплекс в Бендерах был открыт 7 октября 2008 года на месте заброшенного военного кладбища.
2.
3. По результатам проведенной архивно-изыскательской работы в Бендерах в разное время дислоцировалось 110 российских полков. Их сопровождало большое количество медицинских, инженерных, саперных, полицейских и других вспомогательных подразделений.
4.
5.
6. По данным историков, на месте заброшенного кладбища погребено 5127 человек.
7.
8.
9.
10.
11. Более половины захоронений Бендерского военного кладбища приходится на период обороны Севастополя с 1854 года по 1856 год, Балканской кампании и штурма Шипкинского перевала с 1877 года по 1878 год. Бендеры в эти периоды являлись местом дислокации тыловых медицинских учреждений. Здесь помимо стационарного госпиталя первого класса разворачивалось до 7 подвижных стационарных дивизионных госпиталей, а также тяжелые сводные госпитали и полковые лазареты.
12.
13.
14. На Мемориале установлен памятник в честь воинов 55-го Подольского пехотного полка, погибших в разных сражениях, открыта мемориальная плита воинам, погибшим в 1770 году при штурме Бендерской крепости.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21. 23 августа 2008 года был установлен обелиск памяти советским военнослужащим, погибшим, расстрелянным, умершим от болезней и голода в Бендерах и похороненным на этом кладбище в период румынской оккупации 1941—1944 годов.
22.
23. Отреставрированы и установлены кресты на могилах румынских солдат, установлен памятник казакам гетмана Мазепы и Орлика.
24. Здесь же размещена плита павшим военнослужащим французской армии, которые во время Бендерского восстания 1919 года защитили от румынской армии местных повстанцев, отступавших после неудачной попытки установить контроль над городом.
25.
26.
27. Всего на кладбище было установлено 249 гранитных плит с именами 4740 солдат, павших в баталиях, 10 генеральских памятников, отреставрирован и восстановлен исторический сектор кладбища.
Марина
07.11.2014 @ 22:11
это нездоровая …..я- кладбище в жилом районе! у людей больная психика! я имею ввиду тех-кто это там возродил!
Марина
07.11.2014 @ 22:13
некрофилы! перевернули всё с ног на голову!
Бес Араб
08.11.2014 @ 09:12
@ Марина:
Марина, нездоровая муйня — это то, что вы приняли перед тем как написать комментарии. И, кстати, перевернули всё с ног на голову именно вы.
Марина
08.11.2014 @ 12:00
конечно! кладбище, могилочки, крестики, склепики в жилом микрорайоне-там где гуляют дети- это именно то, что нужно! какой кошмар!(((
Бес Араб
08.11.2014 @ 15:35
@ Марина:
Конечно, Марина, вы почти угадали.
Только кладбище на этом месте было всегда (заброшенное и зачуханое, которое привели в порядок). А потом рядом (а не на могилах) построили жилой микрорайон. И, представьте себе, так жизнь и смерть устроена во всех населенных пунктах бывшего СССР. Крупные кладбище в центре Москвы и Санкт-Петербурга — и помельче в жилых районах. Кладбища в центре Кишинева и Рыбницы, в Тирасполе и Бендерах. Тысячи кладбищ в центре тысяч населенных пунктов России и бывшего СНГ. И, наверное, только специалист-некрофил может увидеть в этой традиции некрофилию. Сочувствую.
Виталий
08.11.2014 @ 18:24
Про комплекс знал, но не думал что там столько народу погребено! Организаторам нужно сказать спасибо, и автору поста за освещение темы.
Марина
08.11.2014 @ 21:42
и что во всех городах кладбища в жилых микрорайонах? и их так явственно обозначают и «возрождают? «о чём вы говорите? может там ещё начать хоронить в 100 метрах от домов?
Марина
08.11.2014 @ 21:47
крестики вдоль дорог тоже нормально???
Марина
08.11.2014 @ 21:48
нормальные люди не устраивают и не «возрождают» кладбища возле домов -где живут люди и играют дети! или нет???!!!
Sunny
08.11.2014 @ 22:16
А по мне, так с нормальностью у устроителей мемориала все в порядке. Вы, Марина, сперва в себе разберитесь. И подумайте — навязывать ли свою позицию детям, раз уж вы их упомянули! Или может вы сторонница кремации? Или же предпочитаете, когда кладбища разравнивают с землей? Не стоит забывать какие у нас обычаи. Так уж вышло, что у нас есть кладбища, и у некоторых — рядом с домом. А у некоторых окна выходят на действующие кладбища. Смерть — часть жизни.
Мы должны знать историю и помнить. И дети тем более должны уважительно относится к истории. Вы должны быть благодарны, что часть этой истории для вас и ваших детей сохранена. Вам вообще не стыдно было писать свои комментарии!? Вы адекватны?
Марина
08.11.2014 @ 22:49
sunny а вы сторонник поедания людей червями в земле? кладбища возле домов, запись похорон на память-это нормально? это ваши обычаи? это город-а не село! мне и моим детям не нужны возрождённые кладбища! может лучше возрождать что то другое? а вам не стыдно за своё ханжество и провинциальную дремучесть? Уважаемый Besarab извините -это всё не вам и не о вас!
Марина
08.11.2014 @ 22:54
вот так у нас в Приднестровье- при въезде ВВП клуб-а на выезде кладбище-«возрождённое» возле жилых домов! или наоборот!
Марина
08.11.2014 @ 23:02
город Бендеры пережил много неприятных моментов- так зачем людям каждый день из окон своих квартир видеть крестики и склепики!? Превратили город в одно большое кладбище! а возрождение и кладбище -это в разные направления!
Sunny
09.11.2014 @ 07:21
Марина, кладбища обычно появляются раньше жилых кварталов. Их устраивают на окраине, а город разрастается и совсем рядом с местом захоронения оказываются новые дома, новые магазины, офисы и прочее. Что вы предлагаете делать в этих случаях.
П.С. кстати пост Уважаемого Бесараба не о кладбищах и крестиках, а о ! Военно-историческом мемориале 🙂
Sunny
09.11.2014 @ 09:22
Марина пишет:
А вы сторонник похорон на луне? И кстати не додумывайте себе — о записи похорон.
Бес Араб
09.11.2014 @ 09:30
Марина, с вами очень тяжело общаться. Вы не поняли, о чём мой репортаж, вы не читаете комментариев — но пытаетесь на них отвечать. Но всё-таки попробую еще раз объяснить вам ситуацию.
Марина пишет:
Марина, в третий раз для особых блондинок: сначала было кладбище (с 1770 года), а потом вокруг него построили дома.
А ваши размышления про хоронить в 100 метрах от дома — какое они имеют отношение к моему фоторепортажу? Не нужно собственное воспаленное воображение проецировать на других людей.
Марина пишет:
Марина, какие крестики? Какое отношение «крестики вдоль дорог» из вашей головушки имеют к моему репортажу? Не нужно отклоняться от темы и заниматься демагогией.
Марина пишет:
И в третий раз, Марина — какие черви? Какие похороны? Мой пост про военное-исторический мемориал. Если бы его не открыли на месте заброшенного кладбища, и там, на костях, построили бы какой-нибудь детский сад или жилой дом — вам было бы легче от этого?
Марина пишет:
Марина, для того чтобы обладать способностью делить людей на нормальных и ненормальных, нужно, как минимум, самой быть адекватным человеком, реально воспринимающим окружающий мир. Простите, Марина, но вы на такого человека не похожи.
Прошу больше не писать всякой чуши, не относящейся к теме этой заметки. В противном случае ваши комментарии я вынужден буду удалить, а вас отправить в бан.
Мария
09.11.2014 @ 15:31
Это вообще все делалось чтобы отмыть деньги, город украсили, а меценаты на доске почета, все довольны
Frumos
09.11.2014 @ 15:49
Мария, марш книжки читать. Вам надо.
Бес Араб
09.11.2014 @ 16:53
Мария пишет:
Да, Мария, это очень плохо, что город украсили.
бат-юшка
09.11.2014 @ 21:38
Марина, конечно было бы лучше если бы устроили «тихую» закусочную «Ла Валера» или харчевню «три таракана». А если серьезно, то с одной стороны это не действующее кладбище — там всегда тихо. С другой — теперь это не пустырь с бомжами. И самое главное — это память о тех кто оставил свою жизнь за мир в этом городе. И кстати, мне как не бендерчанину — что можно посмотреть в городе?
Когда то, будучи студентом во времена ссср, я поехал в стройотряд в г. Гагарин. Маленький городок, в котором из всех достопримечательностей мне горожане показали только одну — памятник Гагарина сбоку (примерно как этот http://mtdata.ru/u26/photo264C/20228668338-0/big.jpeg). Однако рядом с нашим общежитием было старое кладбище — и вот там можно было увидеть практически всю историю города — могилы начиная где-то с 1800 года по настоящее время. Самые интересные конечно старые памятники — от небольших крестиков простых горожан до монументальных памятников «купцу первой гильдии Морозову», сравнимых по величию разве только с рыбницкими памятниками (спасибо саше, показал как то).
И по поводу крестиков на дорогах — они выполняют важную функцию помимо памяти — крестик показывает водителю и пешеходу, что здесь не безопасный участок дороги. В европе есть спец. знак для таких случаев — красный треугольник с черным кружком, у нас — крестик.
Бес Араб
10.11.2014 @ 08:49
@ бат-юшка:
Мудрый батюшка 🙂
другой Иван
10.11.2014 @ 22:56
Согласен с Вами Александр! Но изобилие крестов города конечно же не украшают!
Мария
11.11.2014 @ 00:11
@ Бес Араб:
Я не сказала, что я против, я имею ввиду, не сильно кого-то волновало мнение горожан кому-то это было выгодно, комплекс привели в порядок и все довольны, я согласна, что это лучше чем еще один шериф на баме или еще один экватор
Бес Араб
11.11.2014 @ 07:15
Мария пишет:
Мария, перечитайте свои комментарии. Вы раза три написали, что против мемориала и что «нормальные люди так не делают».
Кому выгодно? Я думаю, что городу Бендеры и всей республике это выгодно.
Attaccante
11.11.2014 @ 10:23
Почтили память румынских карателей и мазеповцев
молодцы !
о СС и ОПОНе забыли поди?
Мария
11.11.2014 @ 11:37
@ Бес Араб:
Уважаемый, Александр, Мария и Марина это разные имена вроде бы
Бес Араб
11.11.2014 @ 12:51
Мария пишет:
Извините. Я уже запутался 🙂
Военно-исторический мемориальный комплекс в Бендерах – СПЕЦЗЕЛЕНСТРОЙ г. Бендеры
24.02.2017 @ 20:42
[…] http://foto-pmr.ru/history/voenno-istoricheskij-memorialnyj-kompleks-v-benderax/ […]