От недавней поездки в Кишинев остались не слишком хорошие впечатления. Надо сказать, что я люблю этот город, в котором жил некоторое время — там окончил школу, учился в институте, поимел первых друзей и подруг. За последние годы город очень изменился, и далеко не в лучшую сторону. Изменилась не только внешность города, но и, если так можно сказать, душа города, его нутро. Кишинев стал совершенно чужим, и теперь он не тот, котором был в моем детстве, в моей юности. Этот факт меня совсем не радует.
В Кишинев из Тирасполя доехали на маршрутке. Проехав проспект Мира и виадук, вышли на перекрестке у давно неработающей гостиницы «Интурист». Направились к подземному переходу. За нами увязалась незнакомая девушка, попросила разрешения пройти с нами по подземному переходу — сама, говорит, очень боится. Взяли девушку с собой, и отправились в путешествие. Подземный переход оказался клоакой — действительно, жуткое место, которое мы постарались преодолеть как можно быстрей. Темно, воняет, какие-то страшные рожи стоят вдоль загаженных стен. Самый центр столицы европейского государства, между прочим.
Поразило огромное количество нищих в центре города. Да, я понимаю, в Тирасполе тоже не всем здорово живется, и нищих у нас тоже хватает. Но в Кишиневе нищих очень много, очередного встречаешь через каждые 50 метров.
Удивили грязь и неухоженность центральной городской улицы. Мы прогулялись пешком (туда и обратно) от «Интуриста» до театра оперы и балета — проезжая часть и особенно тротуары центрального проспекта разбиты и загажены. Покореженный асфальт, нечистоты на дороге, вонь, и бесконечные ряды торговцев, предлагающих купить носочки, платочки, конфетки и т.д. В базар-вокзал превратился весь центр Кишинева.
Перед зданием Министерства внутренних дел Республики Молдова зачем-то вырубили деревья:
Деревья росли там много десятков лет, и вроде никому не мешали.
Снимок сквозь арку Победы в парке Победы в центре столицы:
Впрочем, теперь это не парк Победы, и поэтому засран и заплеван, как и вся центральная часть Кишинева. Одна радость осталась — красивые девушки, которые иногда еще встречаются в столице Молдовы:
Под аркой буянит какой-то очередной митинг, на который с другой стороны улицы недоуменно взирает молдавский господарь, последний муж поэтессы Леониды Лари:
В городе пасутся ослики:
Это тоже парк Победы (центральный парк города, повторюсь) — на снимке грязные палатки торговцев, разложенные аккурат напротив правительственного здания:
Грязь там неимоверная, торговцы справляют малую и большую нужду в кустиках неподалёку, поэтому в воздухе витает своеобразное амбре.
Республиканский стадион, когда-то главный спортивный комплекс Молдавии:
Если быть точным, это то, что осталось от Республиканского стадиона — разрушенные стены и огромный пустырь вместо арен, место обитания многочисленных бомжей и одичавших собак:
Ну, и в завершение рассказа — еще несколько фотографий из Кишинева:
Всё, что было выше — это внешняя сторона. Теперь пару слов о внутренних ощущениях. Я часто бывал в Кишиневе в начале и середине 90-х. И даже тогда, после недавнего еще военного конфликта, у меня было чувство, что вокруг всё знакомо, что я не чужой в этом городе, что люди вокруг меня такие же, как я. Сегодняшние чувства совершенно противоположны: я чужой в Кишиневе, и люди в этом городе уже чужие, и сам город — чужой, не наш, говоря проще. Я был чужим, как Стинг в Нью-Йорке 🙂 Хотя это не смешно, конечно. Наоборот, очень грустно. Любимый город перестал быть таковым:
Так, если верить Моисею,
Погиб несчастливый Содом.
Но с этим милым городком
Я Кишинев равнять не смею…
Пушкин, наверное, был прав. Проклятый город Кишинев. В слове «проклятый» ударение на первую гласную.
P.S. Появление этой заметки некоторым образом обусловлено недавним топиком с главного приднестровского форума.
P.P.S.
Статья заказная. Автор урод полный.
Ответить
aleka@mail.md пишет:
Точно, я сам себе заказал и в своем же блоге разместил.
aleka@mail.md пишет:
Нет, уроды — это те жители Кишинева, которые за годы «независимости» довели свой город до состояния общественного туалета.
Ответить
Кишинев так себе конечно (родился и прожил там 18 лет, живу в Тель-Авиве сейчас), но по сравнению с Тирасполем (!) цивилизация, у вас там может и чище но уныло до ужаса, совершенно нечего делать и видеть, некуда сходить… Это пожалуй судьба всех непризнанных республик.
Ответить