Глава гос. администрации Тирасполя считает, что главная проблема города — это парковки. Не совсем понял, как может быть проблемой то, чего нет, ну да ладно — не будем придираться к словам. Лучше поговорим о стоянках, а не о парковках.
Я по-прежнему считаю, что главная проблема города — это стоянки. Точнее, несанкционированные незаконные стихийные стоянки автотранспорта во дворах жилых домов.
Ночные срабатывания сигнализаций (три-четыре раза за ночь, а то и больше) — концерт каждую ночь. В зимнее время — обязательное прогревание автомобилей в пять утра под окнами: «тыр-дыр-дыр, рррррррр», давлю на газ, пусть весь дом проснётся. Иначе как свиньями таких водителей не назовешь.
Иногда я тоже подъезжаю к дому на автомобиле, и мне нужно всего-то 10-15 минут для того чтобы выгрузить из машины вещи, поднять эти вещи на этаж и оставить в квартире, и потом уехать по делам. Но я не могу найти места даже для непродолжительной парковки — все места, предназначенные для парковки, заняты. И большинство автомобилей стоят на этих местах сутками, неделями, а иногда и месяцами. Стоят, занимая место и лишая добропорядочных автомобилистов возможности подъехать к дому — например, с целью пообедать или, как в моём случае, что-то выгрузить из машины.
Двор — не место для стоянки автомобилей, а территория общего пользования всех жильцов дома. Основание — статья 2 Жилищного кодекса ПМР:
Объекты общего пользования в многоквартирном доме — общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, а также земельный участок многоквартирного жилого дома.
Кстати, принятие каких-либо решений об использовании земельного участка многоквартирного жилого дома — исключительная компетенция общего собрания жильцов дома (статья 51 ЖК ПМР). В вашем доме проводились собрания, на которых принимались решения об использовании общей дворовой территории под стоянку автотранспорта? Уверен, что не проводились. Впрочем, даже если собрание было проведено и решение принято, такое решение всё равно незаконно, т.к. противоречит другим законам.
Еще один закон — Кодекс ПМР об административных правонарушениях, статья 7.1. «Самовольное занятие земельного участка»:
Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю либо без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 (двадцати) до 40 (сорока) РУ МЗП, на должностных лиц – от 40 (сорока) до 80 (восьмидесяти) РУ МЗП, на юридических лиц – от 300 (трехсот) до 600 (шестисот) РУ МЗП.
Таким образом, во двор любого многоквартирного дома можно ежедневно (или, лучше — каждую ночь) вызывать участкового, который обязан зафиксировать нарушения, составить протокол и привлечь владельцев стоящих во дворе автомобилей к ответственности.
Не так давно у дверей подъезда появилось объявление: «Просьба не парковать транспорт на газонах, детских и бельевых площадках»:
Водителям пофигу, машины стоят на детской игровой площадке.
Автомобилисты позаботились об удобстве: бордюр выломан, и заезд на детскую площадку залит бетоном, чтобы заезжать было комфортней. Не свиньи?
Предыдущая карточка сделана несколько месяцев назад, а это уже сегодняшняя — как видите, ничего не изменилось:
При всём при этом в нашем городском районе в 2-3 минутах ходьбы от любого жилого дома расположены автостоянки, открытые и функционирующие в соответствии с действующим законодательством. Рядом с моим домом находятся две стоянки, заполненные от силы процентов на 25. Одна из них, огромная, на территории спорткомплекса «Шериф», тоже почти пустая.
Аргументы водителей, живущих в других районах города, где рядом якобы нет автостоянок, принять не могу. Тирасполь — не Москва, не Одесса и даже не Кишинёв. Где бы не жил водитель, на расстоянии максимум 10-15 минут от его дома обязательно расположена хотя бы одна автомобильная стоянка. Согласитесь, от 15-минутной прогулки по городу корона с головы не упадёт.
Недавно интересовался вопросом открытия автостоянок в службе «Одно окно» Государственной администрации г. Тирасполя. Для согласования размещения автостоянки в гос. администрацию нужно предоставить пакет документов, среди которых несколько разрешении, в том числе разрешение пожарной охраны. Как думаете, разрешит ли пожарная охрана функционирование пожароопасного объекта во дворе жилого дома (а в моём случае к тому же рядом с детским садиком)? Уверен, что не разрешит.
Кстати, государство изыскивает средства для пополнения бюджета. Владельцы законных автостоянок платят в бюджет различные налоги и сборы: подоходный, социальный, экологический и т.п. А водители, незаконно захватившие территории во дворах жилых домов, государству ничего не платят. Свинячат совершенно бесплатно, даром. Намёк, надеюсь, понятен?
Может быть, государство всё-таки обратит внимание на ситуацию со стоянками и попытается что-то изменить?
А пока, увы, побеждают лень и свинство.
В центральной части города стоянок нет. А держать машину на Кировском как-то не логично. зачем она нужна в таком случае. Так скажет большинство водителей которые подсели на колёса… Я хожу за машиной на красные казармы… минут 15 получается. Не напрягает. Но… я просто переживаю за автомобиль во дворе. Иначе оставлял бы как и все. В любой момент запрыгнул и уже в машине. И это нормально когда машина под боком, а не где-то там… На Западном Саша идеальная ситуация. Я бы переехал ради такой парковки как на стадионе) Но не везде так хорошо.
Ответить
серга пишет:
Я жил в центре, на Манойлова — могу назвать как минимум три стоянки в окрестностях. Не под боком, но и не далеко.
Ответить
давай
Ответить
серга пишет:
Стоянка рядом с роддомом — сейчас не работает, но машины там ставят.
Стоянка за Арбитражным судом, за гаражами.
Стоянка в жилом районе возле детской больницы.
Ответить
Наверное ты шутишь? Живя возле магазина Ян я буду ставить машину на дикой площадке? Без охраны и ограждений? Двор как-то спокойнее.
Ответить
серга пишет:
А если автомобиль вдруг сгорит?
Ответить
серга пишет:
Можно поставить на охраняемой стоянке у рынка. Кстати, а на городском стадионе разве нет стоянки?
Ответить
))) Порадовала «детская площадка». Такая себе, суровая десткая площадка
Ответить
Masta пишет:
Ага. Но летом там дети гоняют.
Ответить
@ серга:
Мда, обленился народ, пять метров пройти уже не может! В центре тоже знаю, как минимум 3 парковки — самая нормальная у зеленого рынка.
Помню, как еще про Союзе построили гаражный кооператив у ХБК. У отца моего друга там был гараж. Его отец утром (от почты) на велике в гараж, вечером машину там ставил и на велике обратно.
Ответить
Бес Араб пишет:
Может. Но разница в том что если он сгорит у роддома, человек об этом узнает много позже. В итоге нормально выспится.
Кстать ответственность на охраняемой стоянке отсутствует. Ну могу извиниться, но ущерб оплачивать не будут. Они просто предоставляют место. Или я не прав?
ЗЫ. Получается что орущая сигнализация мешает спать всему дому, но шанс для владельца не потерять авто.
Ответить
Серга пишет:
Не прав, скорее всего. Я вопроса не изучал, правда. Если сходу, то, оставляя авто на стоянке и оплачивая это дело, человек заключает с администрацией стоянки договор хранение. И за хранение вещи (автомобиля) отвечает уже стоянка. Это я так думаю, а что в правилах стоянки написано, надо смотреть.
Ответить
Про паковочные места и не только:
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=29888&page=4
P.S. Да что там про домовые парковки говорить, у нас большая часть СНиП-ов по фактической застройке игнорируется.
Ответить
Дмитрий хитрый пишет:
Парковка и стоянка — всё-таки разные вещи.
Ответить
В районе федько и правды — несколько стоянок, но большинство водятлов предпочитают оставлять машины на детских площадках.
Дело не в наличие стоянок — а в желание ничего не платить.
Ответить
DJ пишет:
Конечно. И в отсутствии совести.
Ответить