Про запрос Председателю Правительства ПМР и уголовный кодекс

Фабула известна и плотно обсуждается в социальных сетях и на кухнях, но я всё-таки повторюсь:

27 сентября 2013 года Председатель Верховного Совета Михаил Бурла отправил премьер-министру Татьяне Туранской официальный запрос на предоставление нормативно-правового акта на основании которого привлекались и распределялись денежные средства, аккумулирующиеся на специальных счетах (энергетическом, аккумулирующем), счетах теплоснабжающих организаций.

Кроме того, Михаил Бурла запрашивал росписи доходов по видам и расходов по направлениям за 2012 год специальных счетов (энергетический, аккумулирующий), счетов теплоснабжающих организаций, открытых для расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы, а также информацию о средствах, направленных на исполнение регламентных работ по каждой организации — распорядителю счетов.

Проще говоря, Верховный Совет хотел получить информацию о расходовании средств, собираемых с населения за услуги, в том числе ЖКХ после того, как в сети Интернет появилась информация о не целевом расходовании этих средств и существовании секретного Стабилизационного фонда. Напомню, что деньги из Стабилизационного фонда уходили в Администрацию президента, КГБ, МВД, Министерство обороны, коммерческие организации и даже физическим лицам.

Премьер-министр Туранская продолжает скрывать информацию о Стабфонде перед Верховным Советом

В ответ на официальный запрос Татьяна Туранская написала длинное письмо в лучших чиновничьих традициях, в котором много ссылок на нормативные акты, жалобы на необустроенность и сложную экономическую обстановку, но нет ни одного ответа по существу. По вопросу о существовании Стабилизационного фонда и движениях средств Татьяна Туранская написала:

Относительно предоставления в рамках рассмотрения отчета за 2012 год информации о расходовании средств со специальных счетов (энергетического, аккумулирующего), также создания Стабилизационного фонда, Правительство Приднестровской Молдавской Республики сообщает следующее. Учитывая, что специальные счета (энергетический, аккумулирующий) не являются бюджетными, а являются счетами теплоснабжающих организаций, а также то, что в республиканском бюджете отсутствует такой фонд как Стабилизационный, представить данную информацию возможно в случае наличия обоснованного и аргументированного изложения целей предоставления информации по направлениям, относящимся к ведению Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.


Во всей этот истории есть интересный и очень важный момент, на который по каким-то причинам не обратили внимания ни Председатель Правительства ПМР госпожа Туранская, ни общественность, ни даже сами депутаты Верховного Совета, которые и запрашивали информацию. Момент этот – статья 283 Уголовного кодекса ПМР, которая называется “Отказ в предоставлении информации высшим органам государственной власти Приднестровской Молдавской Республики” и содержит следующие полезные данные:

1. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации высшим органам государственной власти Приднестровской Молдавской Республики – Президенту Приднестровской Молдавской Республики, Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики, если эти деяния совершены должностным лицом, обязанным предоставлять такую информацию, – наказываются штрафом в размере от 700 (семисот) до 1700 (тысячи семисот) расчетных уровней минимальной заработной платы либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 (двух) до 5 (пяти) лет, либо арестом на срок от 4 (четырех) до 6 (шести) месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 (трех) лет.

2. Те же деяния, совершенные лицом, занимающим государственную должность в Приднестровской Молдавской Республике либо должность в местном представительном либо исполнительном органе государственной власти, – наказываются штрафом в размере от 1500 (тысячи пятисот) до 3000 (трех тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы либо лишением свободы на срок от 2 (двух) до 5 (пяти) лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 (трех) лет или без такового.

И так далее, есть и третья часть, но думаю, первой и второй вполне достаточно.

Ну, а решать, есть ли в содеянном состав преступления – это, конечно, дело следствия и суда.