Предвыборная агитация и запреты

Опять читаю Избирательный кодекс. Очень интересная статья 62 – “Предвыборная агитация”. Вот этот момент, например:

Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 (восемнадцати) лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением использования в агитационных материалах изображения и высказываний детей зарегистрированных кандидатов.

Год назад, когда шла предвыборная агитация кандидатов в депутаты Верховного Совета, наблюдал как один из кандидатов раздавал детям свои предвыборные агитационные материалы, а дети расклеивали их по подъездам и разносили по квартирам. А совсем недавно, недели три назад, видел очевидно несовершеннолетних девочек в палатке одного из нынешних кандидатов в президенты – они тоже распространяли предвыборные агитационные материалы.

Еще одна интересная норма – опять на заметку журналистам и работникам СМИ:

Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

ж) сотрудникам средств массовой информации, в том числе главному редактору, редактору, журналисту, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Кстати, в контексте нынешних выборов, предвыборная агитация – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов. Это определение касается и деятельности в сети интернет и, в частности, в социальных сетях. Заметки, топики, комментарии и так далее, имеющие целью “побудить избирателей” к тому или иному решению – всё это предвыборная агитация. И если подобный контент публикуется журналистами при осуществлении ими профессиональной деятельности – то это нарушение закона.

Наверное, радетелям за того или иного кандидата нужно быть внимательными – хотя бы потому, чтобы не подставить своего избранника.