Снова про «Основы православной культуры»

Как известно, в Приднестровье с 1 сентября 2008 года в школах в качестве эксперимента ввели факультативный курс нового учебного предмета, названного «Основы православной культуры».

На эту тему велось много споров. Я, например, сомневался в необходимости введения курса основ православной культуры в приднестровских школах. Да, понятно, что православие в нашей маленькой стране — основная, так сказать, системообразующая религия. Но как быть с теми, кто исповедует другие религии? Как это все согласуется с конституционным принципом равенства религиозных объединений?

Во время обсуждения предложения о введении в школах нового предмета защитники основ православной культуры очень много говорили о том, что, мол, мы ничего нового не придумали, а только позаимствовали опыт российских коллег в преподавании основ православной культуры в школах Российской Федерации. Упор делался на то обстоятельство, что, коль в российских школах преподают основы православной культуры, такой шаг должен быть сделан и в Приднестровье, которое, как известно, во всех своих начинаниях ориентируется на Россию.

Тем более удивительно было узнать, что, оказывается, в самой Российской Федерации курс «Основы православной культуры» был включен в школьную программу только вчера, 1 апреля 2010 года. Интересен также тот факт, что этот курс является одним из нескольких модулей учебного предмета, именуемого «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках этого учебного предмета действует несколько курсов — Основы православной культуры«, «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», — из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей могут выбрать один для изучения.

В России гораздо более взвешено подходят к экспериментам в сфере прав граждан и религиозных объединений. Во-первых, в омут с головой не бросались и с введением школьную программу новых учебных предметов не торопились. Во-вторых, реализовали возможность выбора — каждый ученик выбирает для изучения основы той религиозной культуры (либо культуры светской), которая с духовной точки зрения ему ближе. И точка. И нет даже никаких поводов хоть что-то сказать об ущемлении прав граждан.

Теперь интересно, предпримет ли в этом направлении какие-то шаги наше Министерство просвещения? Или все дружно будут делать вид, что у нас все хорошо?