Таможня Молдовы на территории Приднестровья

1. Протокол от 14.04.2012 г. о совместном таможенном контроле на железнодорожных станциях «Бендеры-2» и «Рыбница» от 14.04.2012 г. юридически составлен безграмотно.

2. Создание так называемого совместного поста – прикрытие для другой цели: создание полноценного подразделения таможенных органов РМ на территории Приднестровья, что в настоящий момент успешно реализовано.

3. Из содержания таможенного Протокола о совместном таможенном контроле на железнодорожных станциях «Бендеры-2» и «Рыбница» становится очевидным, что помимо т.н. совместных таможенных постов на территории Приднестровья создано два таможенных поста таможенной службы Республики Молдова.

4. Протокол о совместном таможенном контроле на железнодорожных станциях «Бендеры-2» и «Рыбница» от 14.04.2012 г.:
противоречит действующему законодательству Приднестровья;
направлен на разрушение таможенной системы Приднестровского региона;
легализует таможенное законодательство Республики Молдова на территории Приднестровья;
легализует таможенное обеспечение Республики Молдова на территории Приднестровья;
– наделяет правоохранительные органы Молдовы правомочиями задерживать приднестровские товары на территории Приднестровья, доставлять их на молдавскую территорию;
– де-факто предоставляет правомочия молдавской стороне впоследствии арестовывать и конфисковывать приднестровские товары при вынесении соответствующего судебного решения органами судебной власти Республики Молдова;
легализует судебные решения Республики Молдова на территории Приднестровья;
– закрепляет правомочия приднестровской таможни ПМР передавать правоохранительным органам Республики Молдова (таможне) информацию об участниках ВЭД Приднестровья, коммерческую информацию, статистические данные внешнеторговой деятельности, оперативную информацию, относящуюся к таможенной деятельности на территории Приднестровского региона, что противоречит действующему законодательству ПМР.

5. Протокол Кузьмичев-Балицки легализует функционирование на территории Приднестровья гражданских контрольных служб РМ, к которым можно отнести:
– налоговые органы (по аналоги с фискальными таможенными постами);
– ветеринарная служба РМ;
– фитосанитарная служба РМ;
– представители Торгово-промышленной палаты РМ;
– бригады Молдавской железной дороги и др.

6. Договоренности Шевчук-Филат, а также Кузьмичев-Балицки направлены на реинтеграцию Приднестровья в правовое поле Республики Молдова и создание единой таможенной территории молдавского государства, несут угрозу экономической безопасности Приднестровья, противоречат национальным интересам Приднестровского региона.

Анализ протокола ГТК ПМР и ДТК РМ «О совместном таможенном контроле на железнодорожных станциях «Бендеры-2» и «Рыбница» от 14.04.2012

Скачать полный текст статьи

Статья интересная. Но автор. Не ожидал.