Снова про сервис «Эндис-Пиццы»

В приднестровской сети так называемых ресторанов «Эндис-пицца» с недавних пор стали продавать различные вина. Местные жители наверняка видели появившиеся в заведениях шкафы, заполненные бутылками: вина, шампанское, просекко и т.д. — всё красивое и незнакомое.

На прошлой неделе заскочили в «Эндис-пиццу», расположенную в магазине «Тернополь» (Тирасполь, Балка). Решили купить бутылку просекко — сухого игристого вина, сделанного по отличной от шампанского технологии.

Просекко никогда не пробовал. Но знал, что это вино делается по упрощенной схеме и поэтому стоит дешевле «условно аналогичного» шампанского. В «Эндисе» большой выбор просекко, мы выбрали бутылку с золотистой этикеткой за 85 рублей, Extra Dry от Villa Foscarini.

Вино "Просекко" в "Эндис-пицце" (Тирасполь)

Название производителя мне ни о чем не говорило, просто ткнули пальцем почти в первую попавшуюся бутылку — не слишком дешевую, не очень дорогую. Хотя, например, ровно те же 85 рублей у нас в Тирасполе стоит отличный криковский брют из дорогой престижной серии.

Подозвали девушку-официанта, попросили принести бутылку выбранного вина. Девушка кивнула, и ушла. И пропала. Появилась минут через десять где-то далеко на горизонте, в сопровождении еще двоих официантов. Они о чем-то ожесточенно спорили, оглядываясь на нас. Потом подошли к шкафу, и стали разглядывать вино, которое я хотел купить. Я спросил, в чём дело и сколько ещё нужно ждать?

Убежали. Минут через пять появились с бутылкой, опять подошли к шкафу и стали смотреть то на бутылку в руках, то на бутылку в шкафу. Сравнивали, как мне показалось.

Я стал высказывать признаки нетерпения (15 минут ожидания в пустом кафе ради одной бутылки вина) и даже немного излил эти признаки на работников заведения. И получит ответ: да, вы можете купить у нас это вино (да что вы говорите!), но только заплатить за него нужно не 85, а 120 рублей.

— Почему? — спрашиваю.
— А потому, — отвечают, — что указанная цена в 85 рублей для посетителей заведения, которые пришли в наш крутой ресторан, сели за столик и что-то заказали. А для тех, кто проходит мимо и хочет купить вино, не садясь за столик и ничего не заказывая — цена особая: 120 рублей.

Я сфотографировал бутылку с указанной ценой и объяснил ребятам и девчатам, что согласно Закону ПМР «О защите прав потребителей», они обязаны продать мне товар по цене, указанной на ценнике. Ребята немного побухтели, а потом сказали, что позовут администратора. Ушли.

Вернулись с девушкой-администратором. К нам не подходили, о чём-то шушукались в сторонке. Я подошёл к ним сам и опять спросил: в чём дело и почему продать одну бутылку вина — неразрешимая проблема для работников «Эндис-пиццы»? Ребята-девчата опять о чем-то пошушукались, и в итоге всё-таки соизволили продать мне эту несчастную бутылку: «забирайте, с вас 85 рублей 50 копеек!».

— Почему 85-50? На ценнике указано: 85 рублей ровно.
— За пакетик, — говорят.

Посмеялись, забрали вино и ушли. На улице глубоко вздохнули — тягостный сервис у «Эндис-пиццы»!

В рамках ликбеза по защите прав потребителей повторюсь: работники «Эндис-пиццы», пытаясь продать и продавая товар  по цене выше указанной на ценнике, нарушают законодательство. Будьте внимательны и отстаивайте свои права.

P.S. Вечером дома попробовали купленный (или купленное?) просекко. Увы, разочаровались. Заявленное как «супер сухое» вино на деле оказалось сладким. По ощущениям — абрикосовый компот, разведенные водой с добавлением спирта, искусственно газированный. Если помните, лет 20 назад в продуктовых коммерческих киосках продавалось некое «шампанское» под маркой «Маркиз Бернар» — очень популярный был напиток, девушкам нравился. Так вот купленное нами вино — один в один как тот «Маркиз Бернар» из девяностых.

P.P.S. Погуглил в интернете — ни нашел ничего ни про наше вино из «Эндиса», ни даже про «Маркиз Бернар».

P.P.P.S. «Эндис-пицца» отреагировала:

Приносим свои извинения за предоставленные неудобства. Действительно цена вина на вынос и за распитие его в зале отличается. Официанты допустили ошибку, выбив не тот чек. Спасибо за сигнал, мы на него отреагировали и провели соответствующую беседу с персоналом.
Кстати, то вино, что вы приобрели, действительно имеет сладковатый вкус. Оно соломенно-желтого цвета со светло-зелеными отблесками. Вино имеет тонкий вкус, насыщенный аромат с нотками липы и экзотических фруктов.
У нас есть винная карта, где описаны вина, которые у нас представлены на витрине. Возможно, если бы ознакомились с ассортиментом, вы бы предпочли другое более подходящее вашему вкусу.

«Действительно цена вина на вынос и за распитие его в зале отличается.» — то есть мы нарушаем закон и не стесняемся в этом признаться. Молодцы.