О фильмах Звягинцева и о другом кино

В последнее время смотрел много фильмов. Новых «русских» фильмов и старых «советских».

«Возвращение» Звягинцева стал одним из любимых фильмов. А «Изгнание» очень не понравилось, отвратительная чернуха. Как и «Елена». Пугает то, что последние два фильма на самом деле очень талантливые работы, но вызывают только отвращение. Зачем талант и профессионализм вкладывать в дерьмо? Не понимаю.

Андрей Смирнов вылил свое дерьмо в фильм «Жила была одна баба». Режиссеру «Белорусского вокзала» не надо было больше ничего снимать. Так смешать с грязью русский народ — очень постараться надо было. Мерзость.

Три любовные истории — «Неадекватные люди» Романа Каримова, «Пассажирка» Станислава Говорухина и «Нежный возраст» Сергея Соловьева — очень понравились. «Пассажирка» — гениальное кино о женщине и женской любви.

«Жертвоприношение» — больше фильмов Тарковского я смотреть не буду. Пересмотрел все. И оказалось, что кроме «Иванова детства» и «Андрея Рублева» Тарковский больше ничего хорошего не снял.

«Визит дамы» Михаила Казакова — великолепная камерная и немного грустная комедия. Стилистика «Покровских ворот» и «Безымянной звезды». Не кино даже, а прекрасные спектакли.

«Слезы капали» давно хотел посмотреть. Всё-таки режиссер Данелия, а в главной роли Евгений Леонов. Отличное кино, доброе, сказочное и тоже немного грустное.

А фильм «Огни притона» Александра Гордона, о котором так шумела вся Одесса, не понравился совсем. Да, Оксана Фандера сыграла замечательно, и это единственный плюс фильма. В остальном — Гордон снял чернуху в стиле фильмов середины 90-х. Кино о том, как, оказывается, всё вокруг несправедливо устроено, и поэтому остается только умереть. И все умерли, ага, и зрителю должно быть грустно и тоскливо. Тьфу.

С Новым Годом. С новым президентом!