Про великодержавных патриотов

Удивительный менталитет у славянских народов: разобщенность и неспособность действовать, когда это необходимо, и безудержная храбрость задним числом и на большом расстоянии от конфликта. Когда нужно что-то делать, прячутся по углам, смущенно шмыгая носом и отворачивая взгляд – мол, меня это не касается. Хронические терпилы, неспособные на активные действия. Какие-то шевеления начинаются только после того, когда в семье половину родственников поубивают, а вторую половину изнасилуют или еще каким-либо способом опустят.

Сужу об этом по собственному опыту. Рота, в которой я проходил военную службу, насчитывала около 100 солдат и сержантов – таких же, как и я, срочников. Основной состав подразделения (процентов на 80) состоял из «братьев-славян», человек 10 были представителями кавказского региона, еще человек 10 – выходцы из среднеазиатских республик Советского Союза. Основная масса солдат славянских национальностей почти безропотно терпела издевательства со стороны «чурок» — именно так русскоязычные солдаты-срочники (кстати, и советские кадровые офицеры тоже), гордившиеся своим высоким славянским интеллектуальным потенциалом, называли кавказцев и азиатов.

Несмотря на то, что их было очень мало, «чурки» всегда и везде выступали как единое целое, общей массой защищая интересы любого из своих соплеменников. «Братья-славяне» в большинстве случаев предпочитали не замечать случаев издевательств над «собратьями» — никто не кричал «Наших бьют!» и не бросался в атаку. «Каждый за себя» и «авось пронесет» — основные принципы армейской службы русскоязычного солдата-срочника. Эти принципы неукоснительно соблюдались на протяжении двух лет службы – несмотря на абсолютное численное превосходство «братьев-славян» над «чурками». Такая вот славянская традиция – моя хата с краю.

1989 год. Город Кишинев – столица Молдавской ССР. По центральной городской улице, поперек проезжей части, застопорив движение транспорта, жидкой цепочкой идут человек 15-20 уродов-националистов и орут: « Русские – убирайтесь из Молдавии! Чемодан! Вокзал! Россия!» Вокруг – сотни горожан, преимущественно наших «братьев-славян» — они топают по своим делам, пряча друг от друга глаза и делая вид, что ничего не замечают. Моя хата с краю. Авось пронесет…

Май 1990 года. Опять город Кишинев. В парке Пушкина, рядом с памятником молдавскому господарю Стефану, активисты Народного Фронта неспешно убивают пацана, студента Диму Матюшина, который, возвращаясь с концерта Дитера Болена, встретил народнофронтовцев и не смог им ответить на румынском языке. Множество горожан, «братьев-славян», проходят мимо и делают вид, что ничего не замечают. Моя хата с краю…

Примерно так же события развивались в Латвии и других прибалтийских республиках. То же самое происходило в Грузии и на Кавказе. Моя хата с краю. Авось пронесет!

Не пронесло. Чем это все закончилось (а закончилось ли?), мы знаем.

Теперь о другой черте характера, присущей представителям «великодержавного» и, как мы уже выяснили, «единого» славянского народа – о проявлениях «храбрости» и «силы духа» в тех случаях, когда за это ничего не будет. Помахать руками на расстоянии от драки, а потом побить кулаками себя в грудь – мол, вот он я, богатырь земли русской, – это так здорово, правда?

Не будем так строги ко всем представителям славянской наций, поговорим лишь об ее самой активной части – о молодежи: о тех юных гражданах, которые в самое ближайшее время составят костяк пробуждающейся от оков великой державы; о тех, кому строить государства и возрождать национальное самосознание славянских народов.

Молодежь, как известно, у нас сейчас очень продвинутая и большинство молодых «братьев-славян» (впрочем, и сестер тоже) очень много времени проводят в Интернете, с помощью которого и пытаются возродить великодержавное самосознание, а заодно и самоутвердится.

Промелькнуло, например, в СМИ сообщение о поступке латышской девушки-продавца, которая отказалась разговаривать с клиентом на русском языке – и тут же наша продвинутая молодежь стала тешить свое великодержавное эго, упражняясь в острословии и знаниях идиом великого и могучего русского языка.

Или вот еще – российская компания GFI объявила о скором выходе компьютерной игры «Принуждение к миру», по сценарию которой российские войска продолжат «мочить» Грузию, и тут же в Сети появились великодержавные комментарии: «Давайте вместе ебанем по Тбилиси»!

Какая безудержная храбрость! Какие прекрасные патриотические порывы! Вы не находите?

Ели серьезно – что будет дальше? К чему мы придем? Разве эту откровенную тупость, этот пустой треп можно назвать возрождением национального самосознания? Что мы будем делать, когда понадобится объединиться и вступить в борьбу (уж простите за высокопарность) за правое дело? Отводить глаза, шептаться по углам и тешить самолюбие «смелыми» остроумными комментариями на многочисленных форумах и блогах?

Кто будет строить «великую Россию»? Наши молодые интернет-патриоты? Не смешите! Кишка тонка. Да, далеко же мы уедем. Впрочем, уже приехали. Приплыли.