Про великодержавных патриотов
Удивительный менталитет у славянских народов: разобщенность и неспособность действовать, когда это необходимо, и безудержная храбрость задним числом и на большом расстоянии от конфликта. Когда нужно что-то делать, прячутся по углам, смущенно шмыгая носом и отворачивая взгляд – мол, меня это не касается. Хронические терпилы, неспособные на активные действия. Какие-то шевеления начинаются только после того, когда в семье половину родственников поубивают, а вторую половину изнасилуют или еще каким-либо способом опустят.
Сужу об этом по собственному опыту. Рота, в которой я проходил военную службу, насчитывала около 100 солдат и сержантов – таких же, как и я, срочников. Основной состав подразделения (процентов на 80) состоял из «братьев-славян», человек 10 были представителями кавказского региона, еще человек 10 – выходцы из среднеазиатских республик Советского Союза. Основная масса солдат славянских национальностей почти безропотно терпела издевательства со стороны «чурок» — именно так русскоязычные солдаты-срочники (кстати, и советские кадровые офицеры тоже), гордившиеся своим высоким славянским интеллектуальным потенциалом, называли кавказцев и азиатов.
Несмотря на то, что их было очень мало, «чурки» всегда и везде выступали как единое целое, общей массой защищая интересы любого из своих соплеменников. «Братья-славяне» в большинстве случаев предпочитали не замечать случаев издевательств над «собратьями» — никто не кричал «Наших бьют!» и не бросался в атаку. «Каждый за себя» и «авось пронесет» — основные принципы армейской службы русскоязычного солдата-срочника. Эти принципы неукоснительно соблюдались на протяжении двух лет службы – несмотря на абсолютное численное превосходство «братьев-славян» над «чурками». Такая вот славянская традиция – моя хата с краю.
1989 год. Город Кишинев – столица Молдавской ССР. По центральной городской улице, поперек проезжей части, застопорив движение транспорта, жидкой цепочкой идут человек 15-20 уродов-националистов и орут: « Русские – убирайтесь из Молдавии! Чемодан! Вокзал! Россия!» Вокруг – сотни горожан, преимущественно наших «братьев-славян» — они топают по своим делам, пряча друг от друга глаза и делая вид, что ничего не замечают. Моя хата с краю. Авось пронесет…
Май 1990 года. Опять город Кишинев. В парке Пушкина, рядом с памятником молдавскому господарю Стефану, активисты Народного Фронта неспешно убивают пацана, студента Диму Матюшина, который, возвращаясь с концерта Дитера Болена, встретил народнофронтовцев и не смог им ответить на румынском языке. Множество горожан, «братьев-славян», проходят мимо и делают вид, что ничего не замечают. Моя хата с краю…
Примерно так же события развивались в Латвии и других прибалтийских республиках. То же самое происходило в Грузии и на Кавказе. Моя хата с краю. Авось пронесет!
Не пронесло. Чем это все закончилось (а закончилось ли?), мы знаем.
Теперь о другой черте характера, присущей представителям «великодержавного» и, как мы уже выяснили, «единого» славянского народа – о проявлениях «храбрости» и «силы духа» в тех случаях, когда за это ничего не будет. Помахать руками на расстоянии от драки, а потом побить кулаками себя в грудь – мол, вот он я, богатырь земли русской, – это так здорово, правда?
Не будем так строги ко всем представителям славянской наций, поговорим лишь об ее самой активной части – о молодежи: о тех юных гражданах, которые в самое ближайшее время составят костяк пробуждающейся от оков великой державы; о тех, кому строить государства и возрождать национальное самосознание славянских народов.
Молодежь, как известно, у нас сейчас очень продвинутая и большинство молодых «братьев-славян» (впрочем, и сестер тоже) очень много времени проводят в Интернете, с помощью которого и пытаются возродить великодержавное самосознание, а заодно и самоутвердится.
Промелькнуло, например, в СМИ сообщение о поступке латышской девушки-продавца, которая отказалась разговаривать с клиентом на русском языке – и тут же наша продвинутая молодежь стала тешить свое великодержавное эго, упражняясь в острословии и знаниях идиом великого и могучего русского языка.
Или вот еще – российская компания GFI объявила о скором выходе компьютерной игры «Принуждение к миру», по сценарию которой российские войска продолжат «мочить» Грузию, и тут же в Сети появились великодержавные комментарии: «Давайте вместе ебанем по Тбилиси»!
Какая безудержная храбрость! Какие прекрасные патриотические порывы! Вы не находите?
Ели серьезно – что будет дальше? К чему мы придем? Разве эту откровенную тупость, этот пустой треп можно назвать возрождением национального самосознания? Что мы будем делать, когда понадобится объединиться и вступить в борьбу (уж простите за высокопарность) за правое дело? Отводить глаза, шептаться по углам и тешить самолюбие «смелыми» остроумными комментариями на многочисленных форумах и блогах?
Кто будет строить «великую Россию»? Наши молодые интернет-патриоты? Не смешите! Кишка тонка. Да, далеко же мы уедем. Впрочем, уже приехали. Приплыли.
poronok
21.04.2011 @ 10:12
эх
Cherp
21.04.2011 @ 12:53
@ poronok:
Да уж, и добавить-то нечего. Как-то грустно.
Ольга
21.04.2011 @ 18:03
Если бы в роте было 10% славян, а остальные — выходцы из кавказских и среднеазиатских районов, наверно сплоченность была повыше :). Внешний враг объединяет, а для 80% славян КАКОЙ ВРАГ страшен? Терпели издевательства от «не славян»? Так и от своих сколько терпят?!
Мусульманство кажется на 500 лет младше христианства? Если так, то славяне лет 500 тому назад были, полагаю, сплоченней чем сейчас. Задачи разные решаются на различных этапах развития. Европейцы и славяне сейчас принимают мусульманство — в тоске об общинности?
Граждане неактивные на постсоветском пространстве — а как при диктатурах активность взрастить и сохранить?
Пустой треп взращен на кухнях Союза, а при популизме/либерализме расцвел «махровым цветом» (но минимизируется при корректирующем воздействии :).
Если понадобится объединиться и вступить в борьбу — то это вариант с внешним врагом, простой и понятный, да еще наконец-то с адреналином и геройством. Мне так кажется. Ведь есть Родина, а чиновники — приходят и уходят.
Но думаю, что с внешним врагом не повезет, т.к. ставятся более глобальные задачи — работа над собой, а самосознание и самоуважение — необходимые для этого инструменты! В процессе формирования и роста неизбежны ошибки — без них никак!
Для сравнения можно вспомнить перестройку — с тем количеством ошибок!
Черный
22.04.2011 @ 11:45
Патриотизм — последнее убежище подонков. Когда вижу патриотические движения с большим скепсисом смотрю на все это. Чтобы быть патриотом, не нужно говорить об этом. Это как любовь к родителям, это как любовь к месту где ты вырос, как любовь к своим детям. Зачем орать про это? Это нормальная позиция нормального человека и гражданина. Патриотические фильмы смотрели последние российские? Это же блевотина.
В целом, согласен с тобой дружище. Русские долго терпят, черта национального характера. Под русскими я понимаю и украинцев, и белоруссов, поскольку не вижу разницы. Меня тоже всегда мучил этот вопрос, что ж за бараны такие? Я думаю, вопрос в истории — русская история это череда унижений и войн, все великие свершения через унижения и смерти. Давай смотреть позитивно — смотри 1992 год здесь, русские, славяне, русскоязычные, пусть так, поскольку язык формирует сознание и мышление. Здесь такого не было, пусть горстка, пускай не все собрались тогда, но я помню отца 50-ти летнего собирающегося на Варницу, и помню его друзей, такиж же как он собиравшихся у Дома Советов вечером. Я помню, как мама сидела с другими женщинами на рельсах. Все это было, это про нас, про русских. Жалко только, что все это вылилось в конечном итоге в ничто и как говорится, что «выросло, то выросло». Ну это другой вопрос. Не всегда так, Санек, не всегда.
Бес Араб
22.04.2011 @ 16:41
Черный пишет:
Хотелось бы верить.
Денис
23.04.2011 @ 16:14
@ Черный:
+10